Monday, September 28, 2009

Молибденовые присадки


Присадка в виде MoS2 (Дисульфид молибдена) - одна из самых эффективных и недорогих антифрикционных присадок. При этом, гиганты "маслостроения", такие как "Exxon-Mobil", "Shell", "Total-Fina-Elf", не применяют её ни в моторных, ни в трансмиссионных маслах.

Суть в том, что соединения серы при высоких температурах образуют золу, которая разрушает и ЦПГ в ДВС, и подшипники в КПП. Многие сталкивались с этим на практике, а именно, с ускоренным износом в двигателях и КПП пары трения "кольцо-гильза" и образованием "раковин" в подшипниках валов трансмиссии.

"L
iqui Moly", как основной "зачинщик" движения по возрождению этой присадки в маслах, в прошлом году отказался от дисульфида и вместо него, запустил кампанию по рекламе новой синтетической присадки "Молиген".

Это указывает на то, что MoS2 не рекомендeтся в качестве смазочного материала для тех узлов авто, которые работают в условиях высоких температур и нагрузок. Опасность глобальна, она больше, чем просто вывод из строя гидротолкателей. Эта присадка в смазочных материалах хороша в ненагруженных узлах, где нужно снижать трение по максимуму.

No comments:

Post a Comment