Thursday, August 6, 2009

Mazda 626: история неожиданности

В наши дни, японцы довольно прочно вошли в мир современного автопрома, мало того, они создают тенденции в автомобильном дизайне и технологиях. Легко забыто, что был момент, когда сама идея японских автомобилей на дорогах не вызывала ничего кроме иронии, как сейчас - китайских. И в самом деле, история Mazda развивалась довольно странно, как для теперешнего автомобильного-гиганта.

Компания Toyo Cork Kogyo, Limited, основанная в Хиросиме в 1920 году, занималась выпуском изделий из пробки. Она вышла из этого бизнеса, чтобы уже в тридцатые годы уйти в производство транспортных средств, начиная с трехколесных грузовичков. Также из корпоративного названия было выброшено слово "Cork" (пробка). Первый автомобиль, Mazda R360 купе, появился в 1960 году, сразу продемонстрировав, что компания добилась успеха в технологическом ключе и будет продолжать это делать . В R360 стоял V-Twin двигатель с воздушным охлаждением, объемом 0.356 л, расположенный сзади; подвеска была полностью независимой, а рулевая состояла из стойки и шестерней. Почему название автомобиля было взято от зороастрийского божества? Главным образом, полагаю, из-за созвучности последней части словосочетания "Ахура Мазда", если произносить по-японски, звучит очень похоже на "Мацуда", фамилию основателя компании, и его сына, который принялся за управление после смерти отца в 1952 году.

Больше автомобоилей Mazda выходят с двигателями объемом целых 1,5 литра, но следующее большое событие относится уже к 1967 году, с выпуском Cosmo Sports, с роторным двигателем Ванкеля, который ранее устанавливался в автомобилях немецкой компании NSU (предшественник Audi). Роторный двигатель был очень капризным и норовил захлебнуться из-за работы собственных масляных прокладок, но когда он работал - это было что-то; "Spider" компании "NSU", 1963-го года, давал 50 л.с. мощности из полулитрового движка.

Стремясь закрепиться в Северной Америке, Mazda вступил на рынок США в 1970 году с купе и седан Capella, для США название было RX-2, с 1,1-литровым двуроторным двигателем Ванкеля выдающего 97 л.с. Он продавался довольно хорошо до тех пор, пока ОПЕК не закрутило нефтяной вентиль в 1973 году, что сделало расход топлива RX-2 - а он составлял 17 л на 100 км, в лучшем случае - стал существенным недостатком. Что еще хуже, переборчивость и капризы роторного двигателя в сочетании с общепринятым наплевательским отношением к обслуживанию автомобилей в США, означало, что много Мазд пылилось в магазинах, где в то же время Тойота или Датсун были настоящим дефицитом. Toyota Celica 1975-го года проходила около 190,000 км безо всякого особого ухода и была неубиваемой. У Mazda начинались проблемы, которые компания пыталась взять под контроль, для чего была предложена 75000-мильная гарантия на тяговые узлы дабы успокоить покупатели, но ущерб уже был причинен.

Это могло стать концом кампании Mazda в США, но компания была намерена придерживаться этого курса. Два поршневых двигателя автомобилей были уже готовы: в сверхкомпактную Мазду Familia/323, продавались как GLC ( "Отличный Маленький Авто", чтобы покупателю было все ясно), начиная с 1977-го модельного года, и в новую Capella, представленную в 1979 году как "Мазда 626".

В комплектации для США, первые 626 является умеренно-дорогой компактный автомобиль с задним приводом и 2-литровым четырехцилиндровым SOHC дававшим 75 л.с., и места хватало на четырех, желательно, близких людей. Журнал "Consumer Guide" сгоряча прозвал его "дешево-подвальный BMW". То есть, покупатели, которые хотят больше, чем просто экономичность GLC (323) могут найти утешение - и достойный расход рядом с дюжиной литров на сотню - в первых 626-ых автомобилях Мазда. Конечно, Мазда нашла способы сделать свою продукцию отличной от других представителей класса, прежде всего идеей с разделенного складного заднего сиденья, которое существенно добавило к имеющимуся грузовому пространству. По сравнению с Маздой 626; пятилетняя Toyota вдруг посмотрела два раза старше и в три раза облезлее. Продажи удваивались два года подряд в 1978-ом и 1979-ом годах. В то же время Ford ищет способ избавиться от завода довоенной постройки в Японии, приобрела 25% акций в Toyo Kogyo в 1979 году. В конце концов, Ford приобретет контрольный пакет акций в Mazda, продав большую часть ее в 2008 году во время финансового кризиса.)

Мазда 626 второго поколения, уже переднеприводная, в 1983 году названа "Импортный автомобиль года" журналом Motor Trend. Двигатель, снова двухлитровый, выдавал 83 л.с., также были предложены две модификации (DX и LX). Хотя эта версия будет оставаться в производстве до 1987, были внесены многие текущие изменения, в том числе переход на инжектор (добавил 10 дополнительных л.с.) в DX и LX автомобилях, а также появилась турбированная версия этого двигателя, мощностью 120 л.с., в пяти-дверной модификации GT. В корпоративном имя было официально внесены изменения и компания стала называться "Mazda Motor" с 1984 года. А бывший завод "Форд" в Flat Rock, штат Мичиган было возобновлено, как "Mazda Motor Manufacturing" (США) в 1987 году.

В 1988 году двухдверные 626-ерки были сняты с конвеера, чтобы выпускаться под названием MX-6,а Ford начали продавать версию МХ-6, как Probe. В то время как двухдверные авто уже собирались во Flat Rock, 626-ые по-прежнему импортируются из Японии. Новый 2,2-литровый двигатель, как правило, предлагаются в безнаддувных (110 л.с.) или с турбонаддувом (145 л.с.) конфигурациях. Mazda все же оставалась Mazda, только этим можно объяснить версию с четырьмя колесами рулевого управления, угол поворота задних колес зависел от скорости движения транспортного средства. Версия протянула недолго, точно так же, как в Honda Prelude. В 1992 году Ford выкупил обратно половину акций в заводе во Flat Rock; совместное предприятие было названо AutoAlliance International.

Начиная с 1993 модельного года, AutoAlliance собирает модели: 626, MX-6 и Ford Probe. В автомобилях около 75% деталей местного производства, что позволяет их классифицировать в качестве локально произведенной машины по федеральным стандартам. Твердолобые фанаты японских автомобилей бросались за все более новыми машинами, а 626 оставался единственной популярной моделью Mazda, и продолжала продаваться хорошо, несмотря на отдельные сообщения о проблемах с КПП. Японской стороной было предложено два новых двигателя в 1993 году: еще одна 2,0-литровая четверка, на этот раз с двумя клапанами, мощностью 118 л.с., а также новый 2,5-литровый V6 DOHC, с 164 л.с. Турбированных версий не было, так как V6 по-видимому, справлялся с задачей на 100%. Изначально, V6 получили только ES-автомобили, а потребительский спрос (и падение продаж) в конце концов заставило Mazda предложить LX версию с шестью цилиндрами. MX-6 и Probe были сняты с конвеера после 1997 года.

В пятом поколении 626, внес на 1998 год, было очень много, как своего непосредственного предшественника: два дюйма больше, чуть больше места, почти то же манометрическое кластера, и те же двигатели, retuned для повышения крутящего момента на более низких RPMs. Низкий конец DX модели было прекращено в 1999 году модель. LX и ES отделкой линии сохраняются, и в 2001 году можно было получить либо двигателя либо в строке. Говоря более конкретно, в то время как руководство передачи в других местах, находящихся под угрозой исчезновения видов, в этом классе, вы все равно может получить палкой либо с четырьмя или V6. За 2000 год, подвески и рулевое были retuned на sportier чувствовать, и некоторые незначительные улучшения содержания были коваными. Это конкретное воплощение в 626 будет продаваться только в Северной Америке, а остальной мир получает иную 626 или Капеллы. Обзоры поколения Пять были неоднозначными: в той степени, что новые 626 сохранил свои основные Mazda-Несс, автомобиль получил высокую оценку, но существуют повторяющиеся жалобы на то, что Mazda - или, может быть, Ford ребята персонала - возможно, подтолкнуло его к настоящему времени в основной, что, вероятнее всего, утопить. Для себя я могу сказать только то, что моя собственная пятого поколения, 626, 2000 LX, не чувствуют себя особенно Fordlike.

Mazda приняла избиении на рынке в начале девяностых, что побудило Ford увеличить ее акций холдингов (чуть более трети), и ее конечной уровень контроля над компанией. В то время как Mazda еще прыгает через обручи технологической - на RX-7, все быстрее, по-прежнему импортироваться в число сокращается до середины девяностых и RX-8 прибыл в 2004 году, MX-5/Miata продолжает оставаться лучшим Британский спортивный автомобиль никогда в Великобритании, а также уникальные Миллер цикла двигателя была предложена в S версию тысячелетий - в 626, которая по-прежнему, как Mazda хлеб и масло автомобиле, получили не technotrickery силы, за исключением, возможно, ее осциллирующими центр вентиляционные . А может быть, точно так же, как хорошо. Совершенно обычным для своего класса, то еще 626 вынудили лучше, чем любой из ее конкурентов, благодаря ценности работу и не отвлекаясь.

Был, нет шестого поколения 626, для модели 2003 года Mazda заменить как 626 и тысячелетие с новой Mazda6. Европейцы получили второе поколение 6 в 2008 году; крупных североамериканских версия появилась модель 2009 года. В 626 явно не возвращается, но Есть еще много из них на дороге, сегодня, и каждый раз, когда я вижу, я улыбкой.

No comments:

Post a Comment